Верховный суд Таджикистана приговорил 30-летнего Рахматулло Гадоева, обвиняемого в убийстве 8-летней Руфейды Иноятовой, к пожизненному заключению. Об этом сообщила адвокат семьи погибшей Зебо Муборова.
По словам адвоката, суд завершился сегодня.
«Суд приговорил Рахматулло Гадоева к 25 годам лишения свободы по статье 138 (изнасилование) и пожизненному заключению по статье 104 (убийство). В целом окончательный приговор — пожизненное заключение с отбыванием срока наказания в колонии особого режима», — сообщила адвокат.
Она также добавила, что дело «рассматривалось в соответствии с законом и нарушений не было зафиксировано».
Напомним, суд начался 12 октября, через три месяца после громкого убийства Руфейды. Заседание проходило за закрытыми дверями.
Руфейда пропала без вести 4 июля, а через день ее тело нашли в туалете соседей. По подозрению в убийстве был задержан Рахматулло Гадоев.
14 июля в телевизионном репортаже «Ахбори ВКД» (Новости МВД) показали Гадоев подробно рассказал, как совершил это преступление
Он тогда признался, что в состоянии алкогольного опьянения, воспользовавшись отсутствием других членов семьи, изнасиловал девочку, а после убил, а обезглавленное тело выбросил в туалет.
Убийство Руфейды стало самым громки и резонансным за последнее время.
Представители гражданского общества Таджикистана составили тогда текст на имя председателя Маджлиси милли Маджлиси Оли Рустама Эмомали.
В нем, в частности, была выражена обеспокоенность по поводу жестокого убийства Руфейды Иноятовой и насилия над детьми как глобальной проблемы.
«…Масштабы распространения насилия в отношении детей в Таджикистане неизвестны полностью, но за последние годы все больше новостей по случаям жестокого насилия и убийства детей в нашей стране. Так, всего за первые шесть месяцев 2020 года стало известно о 16 громких случаях сексуального насилия в отношении несовершеннолетних, и это только случаи, о которых стало известно, благодаря огласке в СМИ и соцсетях», — говорилось в нем.
Отмечалось, что наряду с другими факторами, несоответствие национального законодательства в этой области с международными стандартами, в том числе, учет принципа наилучших интересов ребенка, а главное отсутствие должных мер по выявлению, расследованию и привлечению виновных к ответственности, становится барьером в предотвращении и должном реагировании на такие случаи.
Авторы обращения просили Рустама Эмомали взять под собственный контроль расследование по этому процессу, чтобы обеспечить своевременность, прозрачность, беспристрастность и справедливость процесса.